Могут ли Госуслуги звонить по WhatsApp?

В разные регионы страны поступают звонки на WhatsApp от Госуслуг. Служба поддержки пытается помочь людям защитить их аккаунты, подтвердить вход через код и т.д. Так ли это на самом деле или звонят мошенники?

Причины звонков

На Ватсап могут позвонить и сообщить, что для вас из Госуслуг отправлено заказное письмо. «Сотрудники» спрашивают, как вам удобнее его принять. В ходе беседы людей просят назвать код из сообщения на телефон. Назвав его, реальный владелец аккаунта на Госуслугах может подтвердить согласие на взятие кредита. Если код окажется в руках злоумышленников, для жертвы это обернётся большими проблемами. Выяснить кому были отправлены средства достаточно сложно. Но платить за кредит судя по всему придётся вам.Рассчитать кредит

Встречаются и другой вид мошенничества с Госуслугами. Звонят по Ватсапу «представители» сервиса и просят дать им логин и пароль от вашего кабинета на сайте. А позже им точно понадобится код безопасности, который портал отправит на телефон для проверки. Благодаря этому посторонний получает доступ к порталу и сможет причинить немало вреда. У него может появиться возможность оформить займ в банке, получить доступ ко всем документам человека в электронном виде и ещё многое.Вход на Госуслуги

Что ещё может понадобится мошенникам от ваших Госуслуг – зависит от типа учётной записи и социального статуса владельца аккаунта. Можно запросто лишиться льготных средств от государства, не зная об этом, взять кредит в любом банке или микрозайме. В любом случае не стоит поднимать трубку или заводить разговор в WhatsApp, если на аватарке логотип Госуслуг. Сотрудники государственных порталов и банков без вашей просьбы сами никогда не позвонят на ваш Ватсап.

Возможен ли в принципе звонок из Госуслуг по Ватсапу?

В некоторых случаях связь между госведомством и гражданином действительно возможна через мессенджеры. Но только тогда, когда человек сам выявил желание общаться этим способом. Обычно для этого необходимо заполнить форму или указать свои контактные данные. В этом случае важно понимать, что без вашего желания ни одна служба в лице Госуслуг не позвонит с помощью мессенджера WhatsApp. Тем более на фоне новостей об отказе от использования западного приложения в госструктурах.Ответ поддержки Госуслуги

У портала есть свой официальный канал в Telegram. Он предлагает свежие новости для подписчиков, полезные инструкции и изменения в работе. На канале новости будут интересны для гражданских и юридических лиц. Реальные представители Госуслуг не звонят пользователям на Телеграм даже в случае, если вы являетесь членом сообщества.Госуслуги в Телеграм

Что могут сделать аферисты после входа в аккаунт Госуслуг

Учётные записи на портале gosuslugi.ru делятся на «доверенные» и «упрощённые». Для повышения статуса до максимума гражданину необходимо добавить в личный профиль все необходимые документы в цифровом виде. После чего аккаунт становится «подтверждённым» и ему открываются все возможности веб-портала. Этот тип учётной записи должен быть хорошо защищён. Если в него проникнут злоумышленники, то смогут:

  • С помощью подтверждённой учётной записи аферист изменит на свои данные для входа и выполнения различных операций;
  • Аккаунт на Госуслугах может быть использован для авторизации на сайтах банков;
  • Небольшие суммы денег доступны для оформления на микрокредитных сайтах только с учётной записью (подтверждённой);
  • Попадание в руки мошенников всей личной информации владельца аккаунта.Портал Госуслуги

Как показывает практика, аферисты достаточно хорошо проявляют находчивость и выдумывают новые планы обмана граждан. Каковой будет следующая схема – неизвестно. Владельцам аккаунтов на Госуслугах нужно быть готовыми к тому, что им могут позвонить на Ватсап, Телеграм, написать на почту и потребовать данные для входа под любым предлогом.

Как защитить аккаунт gosuslugi.ru, если звонят из WhatsApp

На сайте используется вход по номеру телефона. Такой способ является более надёжным, чем электронная почта. К мобильному телефону реального владельца доступ получить непросто. Но для злоумышленников и это не проблема. Они продолжают находить способ получения кода из СМС. Поэтому важно для своего аккаунта установить двухфакторную проверку на авторизацию. Это может быть подтверждение по СМС, использование контрольного вопроса или пин-кода. Включение защиты происходит в личном профиле в разделе Настройка и безопасность.

Настройка безопасности
Параметры безопасности в аккаунте Госуслуг

Чтобы защититься от мошенников в Ватсапе, используйте чёрный список. Добавьте в него нежелательные номера или создайте белый список контактов, которые могут до вас дозвониться. Для остальных ваш аккаунт в мессенджере останется недоступным. Как только с вами связалась подозрительна служба или поддержка банка, необходимо завершить разговор. Позвоните в настоящую службу поддержки сервиса и уточните, могут ли звонить с Ватсапа или Телеграм и с какой целью. Настоящие контакты сервиса легко найти через поиск в интернете.

Не распространяйте личные данные в сети, будь то номер паспорта, банковской карточки, телефон. Проверяйте в интернете телефонные номера мошенников, используйте приложения из категории «антиспам» для смартфона. Все эти средства в совокупности если не позволяют полностью оградиться от аферистов, то могут отбить желание попытаться у вас что-либо украсть.

Мошенники получили доступ к Госуслугам – что делать?

В этом случае у вас два помощника – реальная поддержка Госуслуг и полиция. По этим контактам можно быстро оповестить службу о взломе или других проблемах.

Воспользуйтесь также другими сервисами для выявления аферистов в сети. Если у вас есть подозрительный номер телефона, примените определитель Яндекса. Заблокируйте его номер в своём мобильном устройстве. И самое главное – не сообщайте по Ватсапу никаких данных для входа на gosuslugi.ru или другую важную информацию о себе и близких.